Выбирать нужно с душой что ли, знакомые выбрали себе собачку только из-за того что он бросилась сразу к ним на руки))
В целом есть множество тестов ннапример тест Кампбэлла
Как правильно выбрать щенка "Тест Кэмпбелла" Тест проводится компетентным специалистом, которого (в идеальном случае) щенки никогда не видели. Тест проводится в незнакомом щенкам, тихом помещении, где ничего бы не отвлекало внимания и в такое время дня, когда они наиболее активны. Каждый щенок проверяется отдельно, потому что в противном случае на результат повлияет уверенность, которую может придать щенку присутствие собратьев. Щенка нельзя подбадривать или ласкать, нельзя с ним разговаривать.
Тест нужно проводить следующим образом:
1. Стремление к общению.Щенка ставят на пол в середине помещения, где проводится испытание, далее тестирующий должен отойти на несколько шагов в направлении, противоположном тому, откуда он пришел, привлечь его внимание и побудить подойти поближе, например, можно присесть и похлопать в ладоши.
Учитывается все: готовность подойти, повадка и позы, которые щенок демонстрирует приближаясь, и его отношение к тестирующему.
При этом возможны следующие типы поведения:
А - щенок подходит с готовностью, прыгает на тестирующего, лижет и кусает руки, хвост держит высоко;
В - щенок подходит с готовностью и начинает царапать тестирующего, хвост поднят вверх;
С – щенок подходит свободно, но хвост опущен;
Д – щенок подходит, но не сразу, а после некоторого колебания и смущения, вид у него растерянный;
Е – щенок не подходит совсем.
2. Следование за человеком.
Погладив щенка за то, что подошел, или подойдя к нему и погладив, если он сам не подошел, тестирующий удаляется от щенка нормальным шагом и наблюдает, насколько охотно тот идет следом.
При этом возможны следующие типы поведения:
А – щенок бежит за тестирующим сразу, весел, старается ухватить за ноги, хвост держит высоко;
В – щенок бежит за тестирующим сразу, следует рядом или путается под ногами, хвост поднят вверх;
С – щенок бежит за тестирующим сразу, но несколько робко и немного отставая, хвост опущен;
Д – щенок очень робко идет за тестирующим, растерян и смущен, хвост опущен;
Е – щенок не идет за тестирующим или уходит (полный отказ следовать).
3.Принуждение (ограничение свободы).
Тестирующий осторожно переворачивает щенка на спину и удерживает его в этом положении в течение приблизительно 30 секунд, держа в области груди.
Реакция на принуждение показывает, в какой степени он переносит физическое и психологическое превосходство, то есть подчиняемость щенка.
При этом возможны следующие типы поведения:
А – сразу и активно протестует, борется с рукой, выворачивается и кусает;
В – сразу и активно протестует, выскальзывает из-под руки тестирующего;
С – вначале протестует, а затем успокаивается;
Д – не протестует совсем, лижет руки тестирующего;
Е – лежит неподвижно, очень напуган.
4. Социальное лидерство.
Области головы, шеи и плеч у собаки - зоны, определяющие лидерство. Понаблюдайте за встречей двух собак, занимающих высокое положение в своем окружении, и вы наверняка увидите, что собака, занимающая более высокое положение (или претендующая на него), кладет лапу или подбородок на ходку другой собаки. Присев на корточки, тестирующий должен погладить щенка "твердой рукой" от головы до холки и продолжать гладить в течение приблизительно 30 секунд. Щенок может стоять или лежать.
При этом возможны следующие типы поведения:
А – щенок сразу выказывает радость, прыгает на тестирующего, бьет его лапами, лижет руки;
В – подскакивает, бьет тестирующего лапами, лижет руки;
С – поворачивается к тестирующему и лижет руки;
Д – ложится перед тестирующим на спину и лижет руки;
Е – далеко отбегает и больше не подходит.
5. Воздействие высоты.
Нагнувшись и сложив руки в колыбель под животик и грудку щенка, тестирующий бережно поднимает щенка на высоту нескольких дюймов (10-20 см) от пола и держит его примерно в таком положении в течение примерно 30 секунд. Тестирующий полностью контролирует ситуацию, а щенок попадает в положение полной зависимости.
При этом возможны следующие типы поведения:
А – щенок яростно протестует, энергично вырывается из рук тестирующего, кусается и рычит;
В – щенок активно протестует, но не кусает;
С – щенок начинает протестовать, затем успокаивается и лижет тестирующему руки;
Д – щенок не протестует, спокойно висит или лижет тестирующему руки;
Е – щенок перепуган, напряжен.
Результаты тестирования. Методика определения характера щенка заключается в подсчете всех А, В, С, Д, Е.
При результате 2А и более вместе с несколькими В: считается, что такой щенок будет главенствовать и всех подчинять себе. Он может быть потенциально агрессивен и склонен кусать, если встретит резкое обращение со стороны человека или сородичей. Такого щенка не рекомендуем брать в семью, где есть маленькие дети и старики. Воспитывать таких собак следует спокойно, терпеливо, без физических наказаний.
При результате 3В и более: считается, что такой щенок имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и лидерству. Он будет успешен в дрессировке, выступлениям в аджилити. При верно выбранной методике воспитания такой щенок станет преданным и послушным другом, с ним будет приятно находится в любой обстановке.
При результате 3С и более: считается, что такой щенок будет прекрасно адаптироваться к любым условиям. Он послушен и прекрасно подходит для семьи, где есть дети и старики.
При результате 2Д и более, особенно с одним или несколькими Е: считается, что такой щенок обладает характером холерика. Подвержен влиянию обстоятельств и склонен к подчинению, для уверенности ему необходим тесный, постоянный контакт с человеком, он нуждается в поощрениях. Тактика воспитания такой собаки должна быть основана на постоянном внимании к ней, любви и чуткости. Такая собака обычно спокойна в семье, где воспитываются дети, но может кусать, если с ней плохо обращаются, в этом выражается ее форма защиты. Такая собака требует применения специальных методов дрессировки и более терпеливого воспитания в процессе социализации. Если при тестировании такой щенок получит еще оценку А или В, то он может иметь склонность нападать из страха, особенно при наказаниях. Если в его оценках буде несколько С или одно Д, то он наверняка будет теряться в стрессовых ситуациях, с детьми будет неуравновешен, поведение его непредсказуемо и требует постоянного контроля.
При результате 2Е и более: собака будет трудно поддаваться дрессировке. Воспитательные меры практически не будут оказывать никакого воздействия. Может кусать из страха или в стрессовой ситуации.
При сочетании противоположных качеств А и Е: с возрастом будет обладать непредсказуемым характером. Поведение собаки будет зависеть от слишком многих факторов, чтобы их учесть. Некоторая стабильность поведения будет наблюдаться только в привычных для нее условиях.
Для стабильности результата следует повторить тестирование выбранного щенка в других условиях и только тогда сделать окончательный вывод.
А – очень доминирующий тип.
В - доминирующий тип,
С – подчиняющийся тип,
Д – очень подчиняющийся тип,
Е – практически не воспитуемый тип.
В шестинедельном возрасте щенок, в сущности, "чистый лист", за исключением некоторых приобретенных повадок.
То, как реагируют щенки, показывает нам их истинный генетический потенциал. Позднее среда, в которой они будут расти, вероятно, как-то повлияет на их темперамент, окончательно формирующийся к моменту достижения зрелости, но, правильно оценив их потенциал в шестинедельном возрасте, заводчик может сделать так, чтобы щенки отправились к подходящим для них хозяевам, а будущие хозяева выбрали себе приятного спутника, нового члена семьи.